Эпоха Пара

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
 


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Займи своё имя.beon.ru, пока оно свободно

Эпоха Пара > критики прошу  3 августа 2018 г. 18:02:41



Комментировать может только автор записи.

критики прошу

Алексей Рекс 3 августа 2018 г. 18:02:41
решил написать большой рассказ в жанре паро-панка. Но несколько нетрадиционный. Главным героем окажется счетовод. Действие будет происходить как раз в Эпоху Пара, когда машины уже не диковинка, но всё ещё только входят в повседневную жизнь массы людей. И мне хотелось бы показать этот момент, вот процесс как разные механизмы изменяют жизнь людей.
А критика нужна - насчёт стиля изложения.
Я хочу чтобы было похоже на Жюль Верна. Чтобы стиль был такой - под старину. А у меня получается как-то слишком современно. И не понимаю что не так. Вот набросок первой главы. Кто не поленится прочитать и покритиковать - заранее благодарен

глава первая,
в которой королевский чиновник клянётся устроить революцию, но вместо этого дарит два билета на паровой омнибус


Счетовод профессия не героическая. А уж в наш век вычислительных машин счетоводу редко выпадает даже заурядное приключение. Моё приключение началось с вот этого:

- Канальи! Четверть века беспорочной выслуги и какова благодарность?! Я им не нянька!

Я едва не оторвал ручку арифмометра, которую крутил. Мой любимый патентованный "Тома де Кальмар" выдержал натиск небрежных рук. Хоть он и обошёлся мне в два жалования, но механизм определённо того стоил. Лучшая сталь не потеряет точность даже будучи брошенной с колокольни собора. Однако мои неловкие руки всё же сумели испортить дело. Вот точно, что я и говорил! Барабаны вычислителя сдвинулись на добрый лишний оборот, и теперь шкалы показывали совсем не тот результат. Проклятье, придётся переделывать весь расчёт! Но у меня есть маленькое оправдание. Ведь удивиться-то мне было от чего. Ни разу прежде я не слышал столь резких речей из уст начальника нашего счётного департамента.

- Мастер, что-то случилось? Это не из-за моего последнего отчёта? - спросил я...

...и тут же пожалел, что проявил вежливое участие. Не таков был человек мастер-счетовод Клюге чтобы проявление дежурного участия могло растопить скалу холодного льда в его душе. Единственное что трогало его это цифры. Насколько известно только они и были единственной страстью мастера за всю его жизнь, зато страстью всепоглощающей. По счастью для меня, с цифрами у меня всегда всё было в полном порядке, быть может я не был влюблён в них так, как мастер, но они определённо водили дружбу со мной.

- А... это ты, - наконец глаза из-под приспущенных очков сфокусировались на мне, как будто узнавая. - Просиживаешь штаны в моём кабинете!? Что ты тут забыл, в МОЁМ кабинете?
- Но мастер..., - начал было я...

...и тут же осёкся. "Если начальство не в духе - не перечь" - наставлял меня старик Клюге. И прибавлял: "А чтобы не гадать когда оно не в духе - не перечь никогда". Здесь моё начальство явно было не в духе. Мне лучше было вообще молчать. Сделать вид, что погружён в вычисления. Нет, лучше что меня тут вообще нет! И как выпутаться теперь из этой ситуации я не знал.

- Простите, мастер, этого больше не повториться. Я лишь был очень удивлён, слыша такие слова...
- Какие такие слова?
- Которые больше пристали бунтовщику...
- Ха! Так я бунтовщик?

Язык мой враг мой. Наверное трудно было придумать большее оскорбление для мастера Клюге, чем сравнить его с теми, кто некогда унизил его род, отняв родовую приставку "фон". Хуже этого могло быть только...

- Значит ты, молодой фон Костен, считаешь меня бунтовщиком?

Старик сверлил меня глазами, а я понимал что это конец моей едва начавшейся карьеры. Дворянское происхождение давало мне право на королевскую службу и многих трудов мне стоило получить это место королевского клерка. И я надеялся что не за горами моё повышение до старшего клерка. А когда-нибудь, подумать страшно, я могу сам сесть в кресло Клюге... вот только похоже что прямо сейчас он меня выгонит взашей. И тогда, ввиду моей бедности, у меня останется только одна привилегия - служба королевским офицером. Не для того я потратил все скудные семейные сбережения на репетиторов, не для того закончил университет с отличием, чтобы встать под ружьё. Да и какой из меня офицер? По правде сказать я бы не взял себя даже в рекруты.

- Революция. Ха! Революция! А знаешь ли ты, юноша, что такое революция? Не спорь, не знаешь. Ах, почему бы нам не устроить революцию? Да! - и тут он подскочил ко мне и схватил меня за плечи. Революция это когда молодые выдвигаются вперёд! Вот что я тебе скажу, молодой человек. Ты-то мне и нужен! Да здравствует революция!

Он отпустил меня и в возбуждении прошёлся по кабинету. Никогда я не видел его в таком возбуждении.

- Ах, что это за слово "революция", - рассуждал он вслух. - Они не верят что я могу устроить бунт? Я сам не верю в это. Но я взбунтуюсь. Пусть продвигается молодёжь, да! Вот что, - тут он обернулся ко мне. - Никуда не уходи, жди меня здесь. Ты не пожалеешь, мой мальчик, ты не пожалеешь.

С этими словами он чуть ли не выскочил за дверь, что для человека его возраста и степенности выглядело как минимум крайне необычно. Ещё более меня удивило его распоряжение никуда не уходить. Как мог я уйти, пока рабочий день не окончен? К тому же оставался незавершённым последний отчёт. А ведь мне теперь придётся заново перепроверять его. Но хотя причиной моей неудачи с отчётом был начальник, я не смел и думать винить его в этом. "Виноват кто угодно, только не начальник. Помни это и продвинешься по службе" - напутствовал меня мастер Клюге.

Однако я не мог сосредоточиться на работе. Лицо Клюге всё время всплывало перед моими глазами. А его слова... Что он задумал? Какая революция? Неужели он сейчас вернётся в кабинет с охапкой ружей и пистолетов, и велит мне зарядить их, и палить из окон. Кажется так делаются революции. И, если не ошибаюсь, потом бунтовщиков полагается казнить. Невесёлая перспектива. Но не могу же я ослушаться приказа начальства? А если могу? То не застрелит меня определённо выживший из ума старик?

Но в этот момент дверь кабинета распахнулась, и... вошёл мастер Клюге, пребывающий почти в своём нормальном настроении, с папкой для бумаг, и к счастью без какого-либо оружия. А затем он посмотрел на меня и... улыбнулся. Чем едва не лишил меня чувств. Потому что впервые увидеть улыбку на устах каменной скалы испытание для закалённых нервов, к коим я себя не причислял. А затем он издал какой-то звук. Шипение.

- Что, молодой человек. Не думал, что старик умеет насвистывать? Ещё как умеет! Ну может быть не совсем верно беру ноты, но мотив ты точно узнал, не так ли?

Я счёл за благо кивнуть.

- Иди сюда, сегодня твой счастливый день. Подай мне печать. Да нет, большую королевскую печать, мой мальчик! А вот теперь прижмём её сюда! Вот и моя роспись. Ну же, читай!
- Предъявитель сего, Эрих фон Костен, королевский ревизор, уполномочен для..., - и тут до меня дошло. - Мастер? Вы хотите сказать...
- Да, мой мальчик, - подтвердил старик: - Это твой звёздный час. Смотри же не подведи меня. Ты отправляешься в свою первую ревизию. Уж не обессудь, ехать придётся в глушь. Но тебя это не должно волновать. Тебя будут волновать только цифры, а они не дадут тебе скучать. Ты справишься, я уверен.
- Я королевский ревизор...
- Быстро делаешь карьеру, юноша, - подбодрил меня наставник. - Того и гляди, вернёшься сюда и займёшь моё кресло. А? Как тебе эта мысль?
- Но, мастер, а как же Вы? - удивился я. - Вас собираются повысить?
- Повысить? - удивился Клюге. - Меня? - он задумался, но вдруг его лицо просияло. - Ах, ну да. Это можно назвать и так. Ха! Повысить! Интересная мысль. Никогда не думал об этом с такой стороны...

Старик умолк, погрузившись в свои мысли. Лицо его приобрело несвойственное мечтательное выражение. И я готов был поклясться, что мечты эти о чём-то приятном. Хотя я понятия не имел, что может быть для начальника нашего департамента приятнее цифр.

- Мастер, - решился я нарушить молчание.
- Ах, да, - пробудился он от мечтаний. - Ты всё ещё здесь? Это хорошо. Я должен дать тебе последние инструкции. Хотя, думаю, ты и так неплохо подготовлен. Нет, чёрт возьми, ты лучше всех во всём этом чёртовом департаменте, и это чертовски приятно.

После того как мастер трижды помянул чёрта в одной фразе, я уже твёрдо решил больше ничему не удивляться.

- Ты знаешь что нужно делать. Два отчёта. Всегда два отчёта, мой мальчик. Ты это уже знаешь и умеешь. Один отчёт как есть, вся правда и только правда, плоха она или хороша. Его не показывай никому. Другой тот, какой желает видеть начальство. Ты понял намёк?
- Да. То есть, - я замялся: - Какой отчёт желает видеть начальство на этот раз?
- А! - торжество просквозило в усмешке мастера. - Вот этого я тебе не скажу. Нет, даже не проси. Это твоё первое самостоятельное дело. И подсказок не будет. Старый Клюге научил тебя всему. И ты был единственным, кого тут слоило хоть чему-то учить. Ты сделаешь карьеру, мой мальчик. Но ты должен сделать её сам. Теперь у тебя не будет старого Клюге. А будут только конкуренты. Но ты справишься, я уверен.
- Да, мастер, - сказал я то единственное, что должен был сказать в такой момент.

Мой старый наставник протянул мне папку. Я принял её из его рук, и заметил, как они задрожали. Быть может от старости.

- Ну вот, - произнёс он внезапно притихшим голосом. - Се ля вие, как говорят наши соседи с запада. Такова жизнь. Ну, что же ты ещё стоишь?
- Мастер, - мой голос то же дрогнул, это было так некстати. - Мастер, но мой отчёт?
- Что? А, пустое.
- Но я не закончил ещё проверку. Вы знаете, полагается проверять на арифмометре...
- Ох уж мне эти арифмометры! - привычно проворчал Клюге. - Если это всё, то не беспокойся. У меня тут под рукой полно дураков, только и способных крутить ручки машин. Ничего своей головой считать не умеют.
- Но если я ошибся...
- Ты! - голос мастера стал грозным на миг, но тут же смягчился. - Если ты ошибся, то ещё больше ошибся в тебе я. Но что-то не припомню, чтобы меня подводило твоё умение считать. Так что забудь про скучные отчёты и проваливай с глаз долой!
- Да, мастер.

Я уже развернулся было к двери, когда начальственный голос остановил меня:

- Но не так быстро. Не забудь свой арифмометр. Хоть я и не люблю их, но порядок есть порядок. Раз полагается проверять арифмометром, то таковой должен при тебе быть. Вот займёшь моё кресло, тогда поступай как знаешь. А пока я тут начальник и я не потерплю нарушения порядка, даже если этот порядок мне лично не по нраву.

Это снова был наш привычный мастер-счетовод Клюге. И меня это радовало. Порядок превыше всего, а наш начальник живое воплощение этого порядка для всех нас. С такими мыслями я вернулся к своему столу, достал футляр и бережно поместил к него счётную машинку Тома де Кальмара. Начальник же продолжал напутствовать меня:

- И не задерживайся в департаменте. Ты выезжаешь завтра поутру, а значит тебе придётся сейчас же бежать покупать макинтош. А может быть и сапоги. Ведь я слышал в горах бывает холодно и дождливо.
- В горах?
- Юноша, открой папку и прочти куда ты направляешься.

Я повиновался. Но прежде чем прочесть назначение, по неловкости, я выронил какие-то бумаги. Тотчас я нагнулся и поднял их. Это были...

- Но тут билеты на паровой омнибус!
- Ах, да, - сказал мастер, неуклюже пытаясь изобразить забывчивость. - Знаешь, это... это подарок. От меня. Зачем тебе трястись на извозчике? Пересадки на ямских станциях. Всё это, как теперь говорят, прошлый век.
- Но мастер, ведь это билеты в купе? Они же стоят...
- Ах, пустяки. могу же я сделать подарок своему самому перспективному подчиненному? Тем более, что всё равно часть суммы оплачена казной. Когда-нибудь ты то же научишься получать маленькие радости за казённый счёт. И это не воровство, а только ради пользы дела. Ты поедешь в комфорте, как и подобает королевскому ревизору.

Я уже было удовлетворился этим объяснением, как вдруг догадка осенила меня.

- Мастер, так Вы едете со мной?
- Вот ещё! - возмутился Клюге. - С чего бы это?
- Но билетов два?
- А... да, - смущённо проговорил старик. - Забыл сказать сразу. С тобой едет... попутчик.
- Кто-то из нашего департамента? Из другого департамента?
- Слишком много вопросов! - возмутился Клюге. - С каких это пор подчинённые смущают вопросами начальство?
- Простите, мастер, но...
- Никаких "но"! Отправляйся собирать вещи в дорогу. А попутчика увидишь завтра.
Обратите внимание на:
Коллекции. 4 июня 2009 г. Tartara
Стих в стиле рэп. 29 ноября 2013 г. LisaBrouch
Драгоценные камни. История классификации минералов 9 апреля 2011 г. Императрица Всея Руси в сообществе 3вездочет
Дэйз 3 августа 2018 г. 18:04:40 постоянная ссылка ]
жуткая графомания
Алексей Рекс 3 августа 2018 г. 18:06:30 постоянная ссылка ]
это я в курсе. Я как раз прошу указать на ошибки стиля
Дэйз 3 августа 2018 г. 18:13:17 постоянная ссылка ]
прочитай никитина "как стать писателем" 70% там хуета, но остальные 30% норм советы
в частности он настоятельно рекомендует чистить текст
твой опус смело можно сократить в два раза без потери смысла
литературной ценности это ему не прибавит но динамичности добавит
что уже в плюс
Алексей Рекс 3 августа 2018 г. 19:43:20 постоянная ссылка ]
прости, я не просил советов Никитина (а то я могу заново перечитать Джозефа Шугермана, у того не меньше 90% толковых советов). Я прекрасно знаю что можно сократить. А можно наоборот дописать
ЭТО ЖЕ - НАБРОСОК

понимаешь?

набросок, который ещё будет переписываться и возможно неоднократно. Лев Толстой сказывают и по 8 раз переписывал.

Но вопрос в том, что вот набросок и я уже сейчас вижу что стиль - не тот. Ну не похоже это на Жюль Верна. Или на Конан Дойла. Короче на любого автора XIX века не похоже ни разу. Вот в этом и вопрос

Мне кажется что про паропанк нужно писать в стиле XIX века, когда как раз Эпоха Пара. А мне не удаётся поймать этот стиль. Я вроде пытаюсь - но что-то упускаю. У меня получается современный по стилю текст

что я делаю (пишу) не так?
почему у меня видно что текст современный, а не времён Жюль Верна?
Дэйз 4 августа 2018 г. 03:46:06 постоянная ссылка ]
Потому что язык современный. Построение слов в предложении, обороты речи.
Удачно смимикрировал под разные стиливые эпохи Сорокин в голубом сале по моему мнению.
Алексей Рекс 4 августа 2018 г. 06:39:51 постоянная ссылка ]
дорогой товарищ, я сам вижу что язык современный получился (вот же в самом начале об этом написал. и потом ещё раз повторил - для тех кто читать умеет конечно)
вопрос как раз в том, как сделать язык - похожим на то время? на XIX век?
(а ты мне про какого-то Сорокина... то есть надо понимать что вот Сорокин знает в чём моя проблема, а ты нет)
Дэйз 4 августа 2018 г. 06:44:04 постоянная ссылка ]
именно так и надо понимать
не умеешь скопипиздить стиль с текстов, которые лежат в открытом доступе, вот в чем твоя проблема

берешь книжку 19 века которая стилистически тебе нравится и начинаешь тупо рерайтить
так создавал сои поделки акунин кста, еще одна бездарность)
Алексей Рекс 4 августа 2018 г. 09:38:35 постоянная ссылка ]
пожалуй я и этот твой пост опубликую, пусть люди видят

Беллетристику Акунина не читал. Могу сказать только что как историк - а он же издал свою "Историю государства российского" - так вот как историк он интереса не представляет. А уж в некоторых вопросах (например Иван Грозный) он переплюнул даже Карамзина (который не скрывал что его цель жизни опорочить Грозного).

однако речь не об Акунине - а о тебе, приятель ;-)­

ты поучаешь меня? а сам даже без мата не можешь свою мысль изложить :-)­ вот тебе только и судить кто и как пишет и почему не умеет :-)­

если тебе действительно интересно как я могу писать, загляни на мой сайт steamage.ru - и критикуй наздоровье. Если найдёшь к чему придраться ;-)­
А заодно может похвастаешься, как умеешь писать ты? Покажи образчик для подражания, я всегда рад учиться, а уж тем более у такого мастера изящной словесности :-)­

Но твоя беда не в том, что ты писать не умеешь - ты, приятель, читать не умеешь
ведь я уже несколько раз написал, что 1) сам свою проблему вижу и 2) мне нужен совет
А ты что? Да повторяешь что у меня есть проблема! Спасибо, приятель, я очень тронут, но это - в пятый раз повторю - я знал и без тебя.

Совет можешь дать? Нет? Ну тогда...
хотя знаешь, можешь продолжать писать свои претензии тут дальше. Люди читают и видят уровень твоего ума ;-)­ Знаешь, это ведь даже смешно, когда человек сам себя показывает вот таким му... мудрецом равным небу ;-)­

P.S. теперь без эмоций, поговорим просто
вот твой единственный совет - верю, что ты его давал от чистого сердца, но извини, но он никуда не годен.
Попробуй "тупо рерайтить" и увидишь что получиться. Я такой дурью перестал заниматься давно, хотя получалось у меня неплохо. К примеру Ницше копировать, а это как раз XIX век. Или Мэри Шелли, то же тот же век. Я надеюсь ты знаешь что создала Мэри Шелли? Спорим что знаешь, вот хочешь на $1000 спорим ты знаешь что она создала, я уверен. И я легко могу её скопировать. Так что не отличишь. Но это - не то. Свою оригинальную идею никогда не получиться передать, копирую чужие слова и обороты. У меня есть оригинальная идея. Теперь мне нужно понять, как её облечь в нужный стиль
Дэйз 4 августа 2018 г. 10:56:05 постоянная ссылка ]
ничего ты графоман, ого!
столько букв написал, не поленился - внушает уважение

ну а насчет того, что мне судить кто и как пишет ты прям не в глаз попал, а ниже пояса
именно!
Ибо я читатель
тот, для кого вы, бумагомараки, стараетесь. Ночами не спите, мучаетесь в экстазах, мучаете других и вообще наживаете себе неврозы и другие венерические болезни
ту я думаю мы разобрались

а твоя оригинальная идея, я думаю, вполне может быть отрерайчена
начальство отправляет подчиненного на параходе
что тут сложного?
тоже мне, бином Ньюьтона:-D­
Алексей Рекс 4 августа 2018 г. 15:50:29 постоянная ссылка ]
тоже мне, бином Ньюьтона
я "Мастера и Маргариту" давно читал, не помню кто же из свиты Воланда эту фразу говорил. И может он так Ньютона и именовал - через два мягких знака :-)­
Видимо это ты от большого уважения к Ньютону и прочим естественным наукам :-)­
Но не трудись, не взяли бы тебя в свиту Воланда. Ибо как ты сам себя определил - ты потребитель. Просто потребитель, ничего больше. Создать что-либо, даже чужую цитату без опечатки написать - ты не в состоянии :-)­

Нет, батенька, ты даже не в состоянии понять простой вопрос. Вот я что тут спрашивал, плыть ли пароходом или лететь аэропланом? Я спрашивал про стиль. Ты про стиль хоть что-то дельное сказать можешь? Что ты мне приводишь в примеры то Акунина, то ещё кого-то - у тебя собственное мнение есть, читатель ты наш ненаглядный?

похоже что нету. Нету у тебя собственного мнения. Как привык ты потреблять чужое мнение каким тебя кормят - так вот и тут, на чужое ссылаешься. А где твоё собственное? Нету, увы. Вот и выходит, что и тебя, как человека, как личности - то же нету. По сути нету. Максимум что ты о себе можешь гордо заявить, так это причислить себя к сонму безликих читателей. Это всё равно что гордиться "я один из толпы!". Ну, толпа велика, спору нет - но где в ней ты? И под микроскопом не разглядишь

мне не жаль посвятить тебе эти несколько строк. Знаешь ли, привычка графоманская :-)­ А если серьёзно, парень, мне тебя жаль. Без шуток. Тебе надо что-то делать с собой. Вот ты тут пробежался по чужим дневникам - не только в мой влез, я тебя ещё раньше заприметил. И ведь всегда есть выбор: 1) сказать что-то доброе 2) промолчать 3) глупо пошутить - но ты, как я заметил, всегда выбирал позицию того кто поучает да ещё и настаивает на своей исключительно правоте, а коли его мудрости не поклоняются то хамит всем подряд.
А ЗАЧЕМ?
Вот если ты умный, нет если ты - разумный - то что разумного в таком твоём поведении?

парень тебе надо что-то срочно делать с собой. Со своим характером. Потому что вот такое твоё поведение очень легко может стать привычкой. Плохой привычкой (уж поверь). И будешь потом по жизни оскоблённой невинностью и непонятым гением - и таких ведь миллионы, и тебя в их скорбной толпе никто не заметит.
Оно тебе надо?

мне-то по фиг, жизнь твоя, спустить её в унитаз это твоё право. Но зачем?
просто подумай и сам себе ответь на этот вопрос - такой финал одинокого отщепенца это точно то, к чему ты стремишься?

Ладно, подумаешь, а может надумаешь чего - смело пиши мне в личку. Я всегда рад помочь советом (а хороший совет тебе точно нужен, и похоже дать его тебе некому)
Дэйз 4 августа 2018 г. 17:27:34 постоянная ссылка ]
ну захвалил так захвалил. Я и не подозревал, что я такой особенный, но ты раскрыл мне глаза:-)­

а про стиль я тебе все сказал уже - нельзя современными языковыми конструкциями в том числе и принятыми ныне способами построения предложений скопипастить стиль. Но ты наверное и сам это знаешь, и учел в своих потугах

ну а в остальном ты прав. Правда это в твоей вселенной может и не оч здорово, но в моей все отлично
и сонм безликих читателей мне понравился и твои претензии на илитарность пишу не для каких то там читателей а для единиц понимающих этакую тонкую душу дурака писателя)))
и вообще мне нравицо общаться с умными людьми - глядишь ума -разума нахватаюсь
авось и пригодица в жизни

но это так - архитектура
я так понимаю мои советы тебе нафиг не нужны
тогда не буду больше утомлять
пойду я лучше, а не то не дай бог еще научусь тут у тебя плохому
Алексей Рекс 4 августа 2018 г. 17:54:09 постоянная ссылка ]
и твои претензии на илитарность пишу не для каких то там читателей а для единиц понимающих этакую тонкую душу дурака писателя)))
аплодирую. Вот это умно поддел. Чё ж ты раньше-то только матюкался?

не дай бог еще научусь тут у тебя плохому
уже научился ;-)­ тонкому "илитарному" юмору :-)­ порой и дурак-писатель может умного чему-то научить ;-)­
Кюхельбейкер 8 августа 2018 г. 07:32:13 постоянная ссылка ]
Доброго вам дня!

Ну, что же, для начала скажу, что ваше письмо меня несколько удивило, и раз вы столь честно и без всяких обиняков сказали мне все, то и я также честно и без обиняков постараюсь вам помочь.
Во-первых, что я вам скажу - Жюль Верна я не читала, ибо меня не привлекали ни одна аннотация его книг, но "Шерлок Холмс" мне знаком. Итак, обе книги, названных вами авторов, у меня на руках и я попробую помочь. Для начала проанализируйте каждое предложение любого из этих писателей. Разберите их на части, выделите те моменты, что вам непонятны. Но, если говорить, например, о Толстом (хотя вам он не нужен), то его стиль отличают длинные "глыбообразные" предложения, наполненные чрезмерным количеством частиц, местоимений и прочим. Стиль Верна и Конан Дойля в этом плане несколько прост, но, конечно, помните, что английскую классику, (французскую, наверно, тоже) отличают некоторая "холодность". Не в плане того, что герои относятся с презрением к друг другу, а в том, что они сдерживают свои чувства, то есть "поцеловать даме ручку", это решительный поступок. Так же советую вам перечитать эти книги, внимательно вчитываться в каждый слог, повторять некоторые фразы. Вот, например:
"В 1878 году я окончил Лондонский университет, получив звание врача, и сразу же отправился в Нетли, где прошел специальный курс для военных хирургов. После окончания занятий я был назначен ассистентом хирурга в Пятый Нортумберлендский стрелковый полк." (Шерлок Холмс - Этюд в багровых тонах, глава первая)
В принципе, как мы видим, стиль довольно прост, то есть нет таких сложных выражений, но, все же - не бойтесь расширять фразы, употреблять причастия и деепричастия, а также я настоятельно советую перечитать вам все же этих авторов, дабы понять - какие слова можно употреблять в 19 веке, а какие нет. Ваша фраза "Невеселая перспектива", пусть и слова нам знакомы, и, думаю в 19 веке их так же использовали, но не в таком словосочетании. Это, конечно, лишь мое мнение, возможно, вы встретите нечто подобное в книгах. Также не забывайте об архаизмах: "сетовать" "ибо" "дабы". Конечно, это не совсем архаизмы, но эти слова часто используются.
Во-вторых, речь. Не используйте бранную лексику. Может, я, конечно, ошибаюсь, но в классике, особенно, в английской мало используется оскорбительных фраз. Можно говорит "гнусный негодяй" "подлец", но сами понимаете, что они звучат еще более пристойно. Также можете использовать выражения " черт возьми" или "дьявол меня подери", это, собственно, свойственно многим авторам. Ах, да - не забывайте о Боге. Пусть вам и покажется это глупостью, но, если в вашем произведении будут присутствовать невинные, светлые персонажи, то они должны хотя бы словечко сказать о свое веровании. "Побойтесь Бога" и тому подобное. Короче говоря, о веровании не стоит забывать, так вы приблизите себя к 19 веку, поскольку во всех романах, которые я читала всегда идет упоминание о Боге, о назидании и взывании к нему. И это в основном в английской классике, в русской о нем говорится, если это одна из микротем романа. Также не бойтесь употреблять "я полагаю/думаю", опять же выражения извинения "возьму на себя наглость" "прошу прощения" "извините меня за это, но я вынужден". Как я уже говорила, английской классике, да и не только английской, собственно, всей иностранной классике 19 века свойственны формальности, красивые изречения, частые междометия "к счастью", "к сожалению". Могу посоветовать вам почитать "Незнакомку из Уайлдфелл-Холла", знаю, что роман "женский", и вы не просили об этом, но советую почитать только исключительно ради речи, потому что в русских переводах язык могут легко упразднить, сделать проще или добавить лишнего. А вот в таких готических романах это сделать невозможно.
В-третьих, опять же не забывайте о причастиях и деепричастиях.
"Измученный раной и ослабевший от длительных лишений, я вместе с множеством других раненых страдальцев был отправлен поездом в главный госпиталь в Пешавер. Там я стал постепенно поправляться и уже настолько окреп, что мог передвигаться по палате и даже выходить на веранду, чтобы немножко погреться на солнце, как вдруг меня свалил брюшной тиф, бич наших индийских колоний"
Имеются причастия "измученный...", потом немного однородных слов, то есть побольше действий, описаний "передвигаться...вы­ходить". Главное, не переборщите, и не злоупотребляйте, как это порой делаю я.
А теперь, собственно, перейдем к самому "наброску". Увы, я Стимпанком пусть и интересуюсь, но знаю не обо всех аспектах, в частности, машин. Меня просто привлекает сам стиль, и, понятное дело, украшения. Но, речь не об этом. Прощу прощения за эту наглость, но, если вы твердо решили писать в стиле Конан Дойля или Верна, то прошу вас учесть, что в стиле этих авторов нет таких красивых метафор или определений - "каменной уст", скорее это подходит все той же "Незнакомке". Нет, это опять же мое мнение и свято клясться, что все так не берусь, может и пропустила такое выражение, когда читала. И опять же, уж извините за это повторение, все же перечитайте, и не только этих авторов, но их "сверстников", чтобы не только понять расстановку слов, но и какие выражения, слова и термины можно пускать в ход, а какие нет. Например "закаленные нервы", думаю, это скорее современное словосочетание, вернее, оно тогда тоже использовалось, но не так, как говорим сейчас мы. Короче говоря, это словосочетание может использоваться лишь в произведениях 20 века. Также, беру опять на себя наглость, дать вам совет почитать "Грозовой Перевал", только первые две главы. Ведется этот роман в частности от лица мужчины, родовитого дворянина, посему советую все же прочесть, как выражается джентельмен. Ваш герой, конечно, тоже говорит грамотно и красиво, однако, раз вы решили упомянуть то, что он все-таки из богатого рода, то должны быть некие соответствия.
На этом, полагаю, все. Хочу сказать, что я тоже страдаю от этого, также пытаюсь изъясняться красиво и по-старинному. Для этого я читаю романы, долго читаю их, прежде чем приступить к письму. Но, думаю, современные читатели бывают весьма капризны и не столь придирчивы к языку, сколько к смыслу, к герою и к тому, о чем вел речь автор. К примеру, когда я часто просматривала книги на Литрес (не читайте лист предложения), то часто попадалась на красивые обложки и интересные названия. Так вот, смысла там никакого нет, и кроме талантливой и прекрасной героини, да подробного описания гардероба данной мадемуазель, нет, отзывы и рецензии, в большинстве случаев, положительные оставляют не девушки, а женщины, то есть замужние дамы. Видно, для них и пишут все эти "Академии", современная же молодежь, если верить моим наблюдениям, в книжном чаще всего покупает или современные бестселлеры, что тоже бывают, порой, довольно неплохими, или же ходит у полок с классикой. И ведь не у всех классиков красивый язык. К примеру, у Ремарка язык очень прост и приближен к современности. Вы не можете представить себе мое чувство, когда перейдя от "Войны и мира" и "Анны Каренины" к "Трем товарищам", я просто не смогла первое время читать. Столь сильно меня поразил "минимализм" выражений, но книга хорошая, и ее читают, не смотря на простоту речевого потока. То есть, что я хочу сказать, главное, чтобы у вас был смысл, чтобы интересные герои (остерегайтесь Мери и Марти Сью), чтоб было интересно следить за ходом повествования, со страхом или радостью читать их приключения. И никакой красивый язык, никакие красивые речевые обороты, не спасут, если этого не будет. Я хорошо понимаю вас, потому что трудно писать на подобные темы, когда сия творчествами блистает каждый, но, чтобы ваша история выделялась вы должны вложить в нее чувства, смысл, а не просто писать ради писания, если уж так выразиться. Нет, я сейчас ничего не говорю, не пытаюсь вас осуждать, просто это совет в будущее, хотя вы его не просили. А главное, любите свое творчество и, раз вы так любите Эпоху Пара, то докажите, что это не просто стиль, но и самый настоящий образ жизни.
Удачи вам, вдохновения и побольше свободного времени, ибо у меня ничего из этого нет. Но, надеюсь, вы добьетесь своего, и станете признанным писателем.
Дэйз 14 августа 2018 г. 03:51:55 постоянная ссылка ]
Вот это простыня! Внушает))
Алексей Рекс 14 августа 2018 г. 06:39:18 постоянная ссылка ]
О старый мудрый ­Дэйз, ты же ушёл отсюда навеки - и вдруг вернулся? Что в других местах с тобой вовсе говорить не хотят? Никому ты со своим умом не нужен такой хороший, когда всего твоего ума и хватает только на колкости :-)­

Ну уж коли вернулся, то
заметь: девушке лет вдвое меньше чем тебе, а сказала она в одном сообщении миллион раз больше толкового, чем ты смог выдавить из себя в дюжине ;-)­ Никак ­Дэйз уже старческий маразм к тебе подступает? Ты это к доктору сходи, пусть он тебе витамины пропишет для мозгов ;-)­ Не обижайся старик, мы все понимаем, как тебе тяжело даётся каждое слово, поди уже и буквы стал забывать как какая называется, Лечись пока не поздно. Об успехах лечения сообщай :-)­
Дэйз 14 августа 2018 г. 06:45:08 постоянная ссылка ]
Приятно всё-таки, что в наше время молодёжь уважает старость:-D­
Алексей Рекс 29 августа 2018 г. 15:27:34 постоянная ссылка ]
нынче, часа этак в 4 после полудни, дописал последнюю главу, оказавшуюся ровно 30 по счёту. Что занятно, продвигался строго последовательно, от главы к главе, но привёл всё к финалу, который мне виделся изначально. А раз так, то надеюсь сюжет получился логически непротиворечивым, поскольку буквально в каждой главе я за этим следил строго. Теперь осталось только шлифовать стиль. С этим у меня по-прежнему проблемы, но надеюсь их преодолеть

спасибо всем, кто помогал советом, как здесь, так и в личной переписке. И если добрые советы ещё остались - смело пишите
Дэйз 2 сентября 2018 г. 16:03:29 постоянная ссылка ]
а если остались злые - пишите робко, с опаской))
Алексей Рекс 4 октября 2018 г. 07:38:24 постоянная ссылка ]
забыл вчера написать тут, но исправляюсь сегодня:
спасибо всем, кто писал критику
(и даже противному ­Дэйзу :-)­ )
я опубликовался, ссылочка вот:
https://ridero.ru/b­ooks/schetovod_perev­ala/

теперь уже и ISBN получен, осталось только договориться о печатном тираже и тогда книга появится в московских книжных магазинах (про другие регионы пока не знаю)
 


Эпоха Пара > критики прошу  3 августа 2018 г. 18:02:41

читай на форуме:
пройди тесты:
на знание винкс
УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ ПРОШАТЬ???
(Новая жизнь, глава 2) Немного нового
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх